Наиболее значимые публикации

Наиболее значимые публикации (2010−2022 гг.)

  1. Ворожцова И. Б. Иноязычные речевые практики в вузовском обучении / И. Б. Ворожцова // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка: Материалы V Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 6−8июня 2013 г.). — Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013. — С.137−144;
  2. Ворожцова И.Б., Урсегова Е. Б. Обучение чтению художественной литературы на русском языке как иностранном: деятельностный подход, читательские и речевые практики // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. — 2015. — Вып. 3. — С. 151−157;
  3. Ворожцова Т.Б., Савченко Т. В. Технологии сопровождения образовательной деятельности студентов в работе с художественными текстами / Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». — Вып. 4. — 2011 — С.186−193.
  4. Ворожцова, И. Б. Школа культуры общения : концепция, технологии и практика образоват. программы для нач. шк.: эссе / И. Б. Ворожцова, В. Ю. Черезова, Н. А. Щенина, Удмурт. гос. ун-т. — Ижевск : Ergo : Удмурт. ун-т, 2006. — 148 с.;
  5. Ворожцова, И. Б. Из опыта тьюторского сопровождения образовательной программы «Школа культуры общения» / И. Б. Ворожцова, О. В. Тарасова // Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете / Удмурт. гос. ун-т, Ин-т развития образования; отв. ред.: С. Ф. Сироткин, Д. Ю. Гребенкин. — Ижевск, 2008. — С. 111−118;
  6. Ворожцова, И. Б. Из опыта тьюторской работы с младшими школьниками / И. Б. Ворожцова // Тьюторство в университетском дискурсе / ГОУВПО «Удмурт. гос. ун-т», Ин-т развития образования; отв. ред.: С. Ф. Сироткин, М. Л. Мельникова. — Ижевск, 2010. — С. 109−117;
  7. Ворожцова, И. Б. О речевой коммуникации в тьюторском сопровождении образовательной деятельности младших школьников / И. Б. Ворожцова, Т. Б. Ворожцова, А. Б. Ворожцова // Тьюторство в университетском дискурсе / ГОУВПО «Удмурт. гос. ун-т», Ин-т развития образования; отв. ред.: С. Ф. Сироткин, М. Л. Мельникова. — Ижевск, 2010. — С. 137−143; Педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников
  8. Ворожцова И. Б. О мотивации в практике обучения иностранным языкам // Филологический класс. Научно-методический журнал. № 4(46), 2016. Екатеринбург, c.36−41/
  9. Ворожцова И. Б. Из опыта обучения иноязычной речевой деятельности на материале поэтических текстов // Кормановские чтения: статьи и материалы Межвузовской научной конференции (Ижевск, апрель, 2015) / ред.-сост. Д. И. Черашняя. Ижевск: Удмуртский университет, 2015. Вып.14. — С. 264−270.
  10. Педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников: позиция тьютора, технологии тьюторского сопровождения, подготовка тьюторов / И. Б. Во¬рожцова [и др.]. — Ижевск: ERGO, 2011
  11. Ворожцова, И. Б. Проектирование содержания подготовки филолога в курсе «Методы проектной деятельности» / И. Б. Ворожцова // Проблемы современной филологии в вузовском образовании: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 23−24 сент. 2008 г. / Удмурт. гос. ун-т, Филол. фак.; отв. ред. И. Б. Ворожцова. — Ижевск, 2008. — С. 102−108;
  12. Ворожцова, И. Б. Обучение переводу как проектная деятельность / И. Б. Ворожцова, Т. Б. Ворожцова // Междисциплинарный подход к изучению языка специальности: материалы и тез. докл. респ. науч.-практ. конф. / ГОУВПО «УдГУ», Фак. проф. иностр. яз.; под ред. Г. С. Трофимовой. — Ижевск, 2009. — С. 148−151;
  13. Ворожцова, И. Б. Из практики работы студентов-филологов с образовательными сайтами по иностранным языкам / И. Б. Ворожцова // Иностранные языки и новые образовательные технологии: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 26−28 апр. 2011 г.) / редкол.: Л. Е. Гейхман (науч. ред.), Л. Н. Беляева, Е. В. Демидова [и др.]. — Пермь, 2011. — С. 121−125;
  14. Ворожцова И. Б. Проектная деятельность в подготовке филолога // Деятельностные технологии в вузовском обучении: подходы и опыт Удмуртского университета. Коллективная монография. Ч. 1. — Ижевск: [Удмурт. ун-т], 2012. — С.85−114;
  15. Ворожцова И.Б., Ворожцова Т. Б. Опыт сотрудничества с работодателем при организации переводческой работы студентов-бакалавров // Вестник Пермского научно-исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — № 2 (12). — 2015. — С. 62−69.
  16. Таан аль-Баяти Г.Х., Ворожцова И. Б. Дистанционное образование в арабском мире: тенденции и проблемы. Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 27. № 2. С. 250−254. ВАК, РИНЦ
  17. Горбунов А.Г., Ворожцова И. Б. Интерпретация предметно-изобразительного кода через создание дискурса в условиях учебного занятия в вузе // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Выпуск 3. с. 358−364. ВАК, РИНЦ содержание http://ru.philosophy.vestnik.udsu.ru/archive/issue/3−2017−3
  18. Ворожцова И. Б. О переводах трудов З. Фрейда на французский язык // Вестник Пермского научно-исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — № 4 (14). — 2018. — с. 43−52. ВАК, РИНЦ
  19. Волкова Т.Г., Ворожцова И. Б. Из опыта речевых практик сопровождения художественных практик народной культуры в досуговых центрах для детей: работа с детьми и родителями // III Международный конгресс традиционной художественной культуры: фундаментальные исследования народного искусства (23 — 25 октября 2017 г. Ханты-Мансийск). М., 2018. С.135−138. РИНЦ https://istina.msu.ru/publications/book/163621688/
  20. Ворожцова И. Б. Речевая коммуникация как фактор конвергенции в научной деятельности // Конвергенция в сфере научной деятельности: проблемы, возможности, перспективы // Материалы Всероссийской научной конференции. УдГУ, 11 декабря 2018 г., Ижевск, 2018. С. 393−396. РИНЦ http://convergence2018.conf.udsu.ru/materials
  21. Ворожцова И.Б., Паранина Е. М. К вопросу об информационной компетентности: содержание и структура концепта «информация» // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Выпуск 1.с.63−71 ВАК, РИНЦ
  22. Ворожцова И. Б. Динамика инновационного потенциала Удмуртского университета в области языкового образования: исторический экскурс и перспективы / И. Б. Ворожцова // Приоритеты стратегии научно-технологического развития России и обеспечение воспроизводства инновационного потенциала высшей школы : материалы Всерос. науч. конф., 27 февр. 2019 г. / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Упр. развитием науч. и инновац. деятельности ; отв. ред. А. М. Макаров. — Ижевск : Удмуртский университет, 2019. — С. 215−220. — Библиогр.: с. 220 (6 назв.). Индексация: РИНЦ
  23. Ворожцова И. Б. Поэтический текст как дискурсивная практика // Риторика ↔ Лингвистика: сборник статей / отв. ред. М. П. Тихонова, ред. А. З. Тавасиева, Е. Ю. Кожина. — Вып. 14. — Смоленск: Издательство СмолГУ, 2019. — С.43−57. РИНЦ
  24. Ворожцова, И. Б. Иноязычные информационные ресурсы в овладении иноречевыми практиками: из опыта подготовки студентов магистратуры // Цифровое развитие экономики и социальной сферы Удмуртской Республики: актуальные вопросы и роль высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. А. М. Макаров. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2019. — с. 151−158. РИНЦ
  25. Ворожцова И. Б. Переводчик и автор: пример содружества (о переводе книги воспоминаний Н. В. Волконской) // Индустрия перевода. Материалы XI Международной научной конференции (Пермь, 13−15 июня 2019 г.). — Пермь: ПНИПУ, 2019. С. 258−270. РИНЦ
  26. Ворожцова И.Б., Ворожцова Т. Б. Овладение русским языком как иностранным: этапы и условия становления речевого опыта // Теория речевой деятельности: вызовы современности. Материалы XIX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации, Москва, 6−8 июня 2019 г. / Ред. коллегия: Е. Ф. Тарасов (отв. ред.), Н. В. Уфимцева, В. П. Синячкин, У. М. Бахтикиреева, О. В. Балясникова, Е. С. Ощепкова, Л. С. Жукова, C. В. Дмитрюк. — М.: Издательство «Канцлер», 2019. — С.167−168
  27. Ворожцова, И. Б. Языковой портфель в оценивании образовательных результатов обучающихся по удмуртскому языку / И. Б. Ворожцова // Вордскем кыл = Родное слово. — 2019. — № 11/12. — С. 40−43. — Библиогр.: с. 43 (8 назв.).
  28. Ворожцова И.Б., Сунцова А.С., Баранов А. А. Адаптивная физическая культура как средство психофизического развития детей с нарушениями зрения, обучающихся в инклюзивной школе // Теория и практика физической культуры. — 2017. — № 1. Индексация: Scopus, ВАК, РИНЦ, прочий индекс http://www.teoriya.ru/en/node/5847 содержание; http://www.teoriya.ru/ru/node/6085 текст статьи
  29. Таан аль-Баяти Г.Х., Ворожцова И. Б. Дистанционное образование в арабском мире: тенденции и проблемы. Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 27. № 2. С. 250−254. ВАК, РИНЦ
  30. Ворожцова И.Б., Паранина Е. М. К вопросу об информационной компетентности: содержание и структура концепта «информация» // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Выпуск 1.с.63−71 ВАК, РИНЦ
  31. Горбунов А.Г., Ворожцова И. Б. Интерпретация предметно-изобразительного кода через создание дискурса в условиях учебного занятия в вузе // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2017. Выпуск 3. с. 358−364. ВАК, РИНЦ содержание http://ru.philosophy.vestnik.udsu.ru/archive/issue/3−2017−3
  32. Ворожцова И. Б. О переводах трудов З. Фрейда на французский язык // Вестник Пермского научно-исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — № 4 (14). — 2018. — с. 43−52. ВАК, РИНЦ
  33. Ворожцова И.Б., Сунцова А.С., Баранов А. А. Адаптивная физическая культура как средство психофизического развития детей с нарушениями зрения, обучающихся в инклюзивной школе // Теория и практика физической культуры. — 2017. — № 1. Индексация: Scopus, ВАК, РИНЦ, прочий индекс http://www.teoriya.ru/en/node/5847 содержание; http://www.teoriya.ru/ru/node/6085 текст статьи
  34. Vorozhtsova, I. B. Eveil aux langues dans le cadre d’activités hors-classes : pratiques théâtrales = Awakening in Languages in the Framework of Extra Class Activities: Theatrical Practices = Приобщение к языкам во внеклассной работе: театральные практики / I. B. Vorozhtsova // Филологический класс. — 2019. — № 2. — С. 111−115. — Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18763. — Фр. яз. Индексация: Web of Science ВАК РИНЦ RSCI DOI 10.26170/FK19−02−14
  35. Ворожцова И. Б. Задания по практике дисциплины «Культура общения в речевом взаимодействии»: учебно-методическое пособие /И. Б. Ворожцова /Электронная книга. ‒ Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2020. ‒ 51 с.
  36. Волкова Т.Г., Ворожцова И. Б. Билингва: Будни и праздники детского двуязычия. очерки об опыте проектирования среды общения. Ижевск: изд-во «Удмуртия», 2019. — 80 с.
  37. Ворожцова И.Б., Ворожцова Т. Б. Лингвистическое и лингводидактическое сопровождение иноязычных речевых практик в иноязычной деятельности // Вестник Пермского научно-исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. — № 4 (14). — 2015. — с. 49−63.
  38. Ворожцова И. Б. Обязательный и единственный английский в российской школе: чем расплачиваемся? // Филологический класс. Научно-методический журнал. №1(43), 2016. Екатеринбург, С. 7−12. РИНЦ, ВАК, WoS
  39. Ворожцова И. Б. О мотивации в практике обучения иностранным языкам // Филологический класс. Научно-методический журнал. № 4(46), 2016. Екатеринбург (список ВАК, WebofScience). С.36−41. РИНЦ, ВАК, WoS
  40. Ворожцова И.Б., Паранина Е. М. К вопросу об информационной компетентности: содержание и структура концепта «информация» // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Выпуск 1. ‒ с. 63−71 ВАК, РИНЦ
  41. Волкова Т. Г. Ворожцова И. Б. Билингва: Будни и праздники детского двуязычия. Очерки об опыте проектирования среды общения. Ижевск: изд-во «Удмуртия», 2019. — 80 с.
  42. Ворожцова И. Б. Динамика инновационного потенциала Удмуртского университета в области языкового образования: исторический экскурс и перспективы / И. Б. Ворожцова // Приоритеты стратегии научно-технологического развития России и обеспечение воспроизводства инновационного потенциала высшей школы : материалы Всерос. науч. конф., 27 февр. 2019 г. / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Упр. развитием науч. и инновац. деятельности ; отв. ред. А. М. Макаров. — Ижевск : Удмуртский университет, 2019. — С. 215−220. — Библиогр.: с. 220 (6 назв.). Индексация: РИНЦ
  43. Ворожцова И. Б. Поэтический текст как дискурсивная практика // Риторика ↔ Лингвистика: сборник статей / отв. ред. М. П. Тихонова, ред. А. З. Тавасиева, Е. Ю. Кожина. — Вып. 14. — Смоленск: Издательство СмолГУ, 2019. — С.43−57.
  44. Ворожцова И.Б., Ворожцова Т. Б. Овладение русским языком как иностранным: этапы и условия становления речевого опыта // Теория речевой деятельности: вызовы современности. Материалы XIX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации, Москва, 6−8 июня 2019 г. / Ред. коллегия: Е. Ф. Тарасов (отв. ред.), Н. В. Уфимцева, В. П. Синячкин, У. М. Бахтикиреева, О. В. Балясникова, Е. С. Ощепкова, Л. С. Жукова, C. В. Дмитрюк. — М.: Издательство «Канцлер», 2019. — С.167−168